Технология

Руда доставляется на фабрику карьерными самосвалами и разгружается в приемный бункер корпуса дробления, где руда с помощью дробильно-сортировочного оборудования дробится до необходимой крупности и с помощью ленточных конвейеров доставляется в бункер дробленой руды в главный корпус, а при переработке забалансовой руды руда поступает на установку обогащения методом сепарации в тяжелых средах.

Забалансовая руда, поступившая на установку сепарации, подвергается разделению по удельному весу на тяжелую и легкую фракции. Легкая фракция направляется в отвал, тяжелая фракция, являясь обогащенным продуктом, подвергается дроблению и поступает в бункер дробленой руды главного корпуса.

В главном корпусе с добавлением воды руда измельчается в трех шаровых мельницах, работающих в замкнутом цикле со спиральными классификаторами, где разделение происходит по крупности. Недостаточно измельченная часть руды обезвоживается в спиральном классификаторе и возвращается в шаровую мельницу, а измельченная часть руды в разжиженном состоянии поступает на контрольную классификацию в гидравлических циклонах. Слив гидравлических циклонов, содержащих по крупности 65,0% класса 0,074 мм, поступает на селективную флотацию для получения флотационного свинцового и цинкового концентратов. Далее свинцовый и цинковый концентраты направляются для сгущения в отдельные сгустители. Сгущенный продукт со сгустителей подается насосами на барабанные вакуум-фильтры, где происходит обезвоживание концентратов до необходимой влажности. Отфильтрованные свинцовый и цинковый концентраты загружаются в мешки «биг-бэги» и доставляются на железнодорожную станцию.